понедельник, 9 июля 2012 г.

Хочешь помогать - помогай!


Новая версия памятника "Девушка с веслом"

Здравствуйте дорогие читатели и гости моего блога!


На днях я опубликовала статью День рождение только раз в году! , и обещала рассказать о том, какой подарок для меня самый дорогой в этот день - о поездке в детский дом.


Начну сначала  и главного -  мне не нужно ваше уважение, восхищение, прозрение, и од в мою честь тоже не надо! Эта статья написана совсем с другим смыслом.


Я и раньше помогала детским домам  и малообеспеченным семьям деньгами, игрушками и одеждой. Но это были разовые передачи через посредников. Это были общепринятые посылки. Кроме одного раза, когда мы сделали корпоративный вклад от компании Aquel в детский сад для деток больных ДЦП, но сейчас не об этом (это была тоже разовая помощь). 


Я люблю помогать, и  те, кто знаком со мной лично - это знают!


После видео с маленькой Рейчел, пришла мысль продуплицировать ее. 
Меня поразило, что 9-летняя девочка сделала больше чем многие за всю жизнь не сделали бы. Я смотрела это видео со слезами на глазах. Только чёрствый человек останется равнодушным к этой истории. 
Решение было принято - вместо обычного празднования Дня рождения, собрать друзей и поехать в детский дом. И положить первый серьезный камушек в фундамент моей Благотворительности. Я понимаю, что это спец. заведения и это не экскурсия по достопримечательностям. Это серьезное дело! И это не должно быть разовым жестом доброй воли


Я побродила по просторам интернета в поисках подходящей организации и нашла нужных людей. Это одни из тех людей, которые регулярно помогают уже на протяжении 4 лет детским домам и интернатам по всей Украине.
После длительного общения, уточнений и переговоров с организаторами, я со своими близкими друзьями поехали в Детский дом.


Ехали мы туда с целью привезти подарки по строгосоставленному списку, только нужное в данный момент. А также помочь по саду и огороду. Для общения с детками нужны справки, а так как их у нас нет, мы и не надеялись на такую роскошь)). Хотя и это нам удалось!


В это воскресение была более ознакомительная поездка, чтобы на будущее понимать как это все устроено. В дальнейшем планируется регулярное посещение детей раз в неделю. В саду есть много неоконченной работы. У организаторов поездок есть планы  и проекты, в которых можно поучаствовать каждому желающему. И детям нужно наше внимание на постоянной основе, а не только по праздникам. Я считаю, что один день в неделю будет не сложно выделить на посещение малюток.


Я переступила черту в 25 лет, и новый этап моей жизни включает в себя более активную помощь детям. Если эти статьи помогут увеличить количество моих единомышленников, я буду только рада! Статьи о поездке в детдом пишу не с целью "памятника при жизни", а чтобы и другие понимали, что это не сложно и легко осуществимо. Главное желание!


Спасибо, что читаете и не остаетесь равнодушными. До встречи на этом же месте. В комментариях напишите свое мнение о Благотворительности в наши дни? Нужна она или нет, если "Да", то какая и кому? Хотели бы вы реально участвовать в Благотворительных проектах?


П.С. Огромная благодарность всем, кто участвовал в этой Воскресной поездке!
П.П.С. Небольшая часть фото с огородней работы)) Фото с детьми публиковать запрещено законом, это криминальная ответственность! А очень бы хотелось показать их солнечные улыбки)))


работаю  на клумбе

работаю над клумбой

после наших поливаний прошел еще и ливень))

ледяная вода после работы в саду и огороде - высшее наслаждение=)

7 комментариев:

  1. Спасибо за эту статью как ответ моему комменту.

    Я очень рада, что вы - не один из разовых волонтёров, а готовы помогать на постоянной основе.

    Жалко только, что именно в саду и т.д, а не лично с детьми. Потому что им нужно именно личное участие и поддержка. Потому что 90% из них не состоятся во взрослой жизни независимо от мат. условий. А вот личный друг, крепкая рука и хороший пример всегда меняют ситуацию жизни сироты в целом в лучщую сторону.

    Проблема детей-сирот мира лежит как раз на этих людях - готовых просто взять и изменить одну жизнь.

    Если говорить обо мне, многолетний наставник воспитанника детского дома, имеется опыт волонтёрства по уходу за сиротами, детьми-инвалидами и других сферах, опыт жизни в детском учреждении.

    Я скептичеки отношусь к людям, спешащих в детдом с игрушкой или на праздник. Это добрый порыв, милый, но имеет два минуса, а не плюса. Первое, что подвиг - это не сделать то, что тебе хочется, что просто, почувствовать себя нужным несколько раз в жизни, подвиг - это постоянный труд. Второе, что на психику детей очень дурно влияют такие разовые заходы, питающие иждивение и отношение к миру как должному им за сиротство.

    Про день рождения. Я считаю единственной причиной, по которой неплохо отпразновать день рождения в детдоме - если там живут ваши самые близкие друзья. Не очень правильно ехать в такой день к незнакомым людям. Свой день рождения надо отметить со своими близкими, а не так, чтобы совершить что-то новенькое и особенное за счёт детдомовских детей. Да, там эмоции, ощущения и неожиданное для большинства. Но нельзя этим пользоваться.

    Если есть желание, чтобы день запомнили не только вы - подарите ваш день другим. Ваш свободный день. А лучше - постоянно. Потому что один день ничего не меняет.

    Фото детей в группе не запрещено законом выкладывать. Запрещено выкладывать портреты и подписывать имена. Лично у меня в альбоме подопечные, многолетние друзья и они все имеют право на то, чтобы быть в моём альбоме.

    Глупо выкладывать фотки в обнимку с детьми, которых впервые видишь. Но если они твои друзья, то имеют такое же право, как и все.

    Этот закон есть, но он не работает. Они не люди что ли? У меня в контакте полдетдома в друзьях... Они закон нарушили?

    Вас как интересующуюся детдомами приглашу в свою группу наставничества http://vk.com/lichnoeuchastie

    Не могу сказать, как написано выще, что это просто. Выделять день недели на протяжении многих лет ради подопечных детей, к которым ты должен приехать и вкладываться в них, требует терпения, постоянства и силы.

    ОтветитьУдалить
  2. Алиса, спасибо вам за комментарий! Ваш вклад в деток не измерим!

    Небольшая поправка - с детьми мы тоже смогли поиграть, эту роскошь нам разрешили воспитатели!
    Детки - молодцы! Общительны, игривы, маленькие шустрики))
    Нам с друзьями очень понравилось с ними играть, и мы теперь раз в неделю будем их навещать и помогать. Летом по саду, а осенью организаторы планируют обучение для деток.

    ОтветитьУдалить
  3. А почему роскошью называете?

    ОтветитьУдалить
  4. потому как не всем разрешают с детками гулять, да и сами детки не ко всем идут)) нам повезло)) мы с ними хорошо поладили))

    и по мне, это действительно роскошь))так как это дорогого стоит - видеть их лучистые глазки и сияющие улыбки)))дорогого не в плане материальном, а в плане моральном)))каждый из детишек, как произведение искусства - бесценное творение))) ой много прекрасных слов летают в голове))могу писать и писать)))

    ОтветитьУдалить
  5. Общаться с детдомовцами - не роскошь. Это труд дружбы.

    Почему дорогого? Это конечно приятно видеть улыбку, но не обязательно для этого идти в детдом.

    Эта улыбка не говорит о счастье.

    ОтветитьУдалить
  6. Алиса, я не буду спорить с вашим опытом общения с детьми. Он ваш!

    У меня есть мое мнение, которое я и рассказываю на страницах моего блога. Я считаю, что иметь друзей - это тоже роскошь! Иметь здоровье - это тоже роскошь! Иметь живых, здоровых, любимых и любящих родных и близких - это тоже роскошь!Видеть на лицах детей улыбку - это тоже роскошь! Это нематериальная роскошь в моем понимании!

    "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери
    Я вполне согласна с автором))))

    ОтветитьУдалить
  7. Дети в детдоме улыбаются не от счастья... а просто потому что нельзя всё время плакать. Они смеются, улыбаются, ржут, как угодно. Но почти каждый день от них слышу крики: меня никто не любит!!!!! ко мне никто не приезжает!!!!!! (разовые волонтёры с праздниками не в счёт, они мечтают о личных настоящих навестителях). я никому не нужен!!!

    Когда я сказала нескольким детям, которых уже давно знаю, что люблю их, это были улыбки счастья.

    ОтветитьУдалить